Произведения 
Максима Есаулова
и его соавторов

Описание

Шилов, некоторое время назад уволившийся из милиции, работает по контракту начальником службы безопасности одного крупного нефтяного концерна, предприятия которого находятся в Сибири. Шилов и его новая супруга Лена уже несколько лет не видели Петербурга, и вот теперь, после очередного опасного злоключения, выпавшего на долю Романа, они решают, наконец, съездить на родину. Петербург, после нескольких лет отсутствия, кажется им совсем незнакомым, почти чужим, многое они не узнают в родном городе, а многое Романа настораживает. Как раз накануне их возвращения здесь происходит несколько громких преступлений. Гибнут представители крупного бизнеса, в свое время замешанные в различных не очень благовидных взаимоотношениях с криминалитетом. Что это, очередной передел сфер влияния, или работа таинственной и грозной организации "Белая стрела", о которой постоянно ходят слухи в милицейской среде, но никто ничего не знает толком? Почувствовав угрозу собственной жизни и безопасности, к Шилову за помощью обращается сам Апостол.

Создатели

Режиссеры: 
Егор Абросимов
Оператор: 
Алексей Солодов
Композитор: 
Максим Кошеваров, Павел Мальков
Художник: 
Анвар Гумаров
Продюсер: 
Андрей Каморин, Ада Ставиская
Производство: 
Студия "Панорама", "Форвард-Фильм"
Премьера: 
август 2008 (DVD-релиз), 20 октября 2008 (НТВ)
Серий: 
8
Актеры
Александр Устюгов, Алексей Завьялов, Анатолий Узденский, Дмитрий Быковский-Ромашов, Никита Куликов, Александр Лисицын, Всеволод Цурило, Юрий Елагин, Наталья Бурмистрова (II), Рашит Билялов, Михаил Карпенко, Александр Кошкарев, Вячеслав Павлов, Эрик Кения, Юрий Филиппов (II), Олег Метелев, Кирилл Полухин, Елизавета Нилова, Михаил Бондарук, Валерий Шамарин, Елена Игнатьева, Сергей Кушаков, Марина Игнатова, Ринат Ибрагимов, Андрей Балашов (II), Руслан Ибрагимов, Станислав Никольский, Роман Громадский, Леонид Осокин, Александр Кладько, Владислав Резник, Дмитрий Сутырин, Владимир Матвеев, Витас Эйзенах, Геннадий Май, Олег Трифонов, Станислав Соколов (II), Сергей Пасикян, Станислав Концевич, Денис Портнов, Константин Комков, Андрей Тутов, Анастасия Никитина, Сергей Гужов, Олег Попов (II), Александр Клемантович, Ильфир Баймурзин, Сергей Шкарбан, Лассе Линдберг, Вадим Бурлаков, Ким Дружинин, Михаил Вассербаум, Сергей Дмитровский, Геннадий Спириденков, Линда Лазарева, Сергей Амосов, Ольга Калмыкова, Марьяна Семёнова, Сергей Куприянов, Александр Дубравин

Комментарии

заметил у любимца всех форумчан завьялова зависть к шилову. когда в а/п загружал забытый на улице багаж в багажник-это все вещи или заработанные деньги ? у двери нового домика шилова-у тебя в сибири помощник не нужен, мне тоже домик захотелось..

Второй фильм четвёртого сезона, «Провокатор», заметно проигрывает великолепному первому, «Золотой стреле». Информация в начале фильма об этих терактах, устроенных неким «Радикальным фронтом защиты народа», говорит о том, что в стране объявился новый серьёзный противник. Сразу понятно, что задержанный в Уфе – человек непростой, и быстро догадываешься, почему у него такое большое количество радиоаппаратуры. Планы ФСБ предложить тому сдать террористов в обмен на освобождение какие-то чересчур киношные. Хоть меня эта история не так впечатлила, как первая в четвёртых «Ментовских войнах», диалоги отличные и здесь. Особенно понравилось, что сказал Стас на свидании с Ромой: «Город заливало и будет заливать, а новых друзей приобретать поздно». Когда Шилов соглашается, настаивая на участие Берестова в операции, становится интереснее. Неожиданно вышло, когда бандит в маске убил человека, и ему не смогли помешать даже сидевшие в засаде Джексон и Жамнов. Конечно же, есть желание узнать, что это за профессионал такой. Ещё один запоминающийся разговор был между Шиловым и уголовником в камере, когда Роман обосновал, почему у него врагов нет. Сюжет становится ещё более динамичным, когда становится ясным, что операция отменяется, а затем Шилов бежит из тюрьмы с Чубаровым. Жесткую, конечно, пытку ему устроили бандиты. С этого момента понятно, что в отношении Романа у них только злой. Любопытно Джексон и Жамнов вышли на след киллера-верхолаза, было несколько отрывков с юмором, традиционно в сериале они касаются Евгения. Кульминационный момент в фильме, когда Чубаров даёт Шилову конверт и просит доставить в отель. Было сразу понятно, чем всё это кончится, не понял это лишь Рома. Жаль очень Берестова, оказавшегося неподалёку в тот момент. Интересно посмотреть, кто же всё-таки стоит за всем этим фронтом и какие цели это объединение преследует. Шилов не зря быстро засомневался в этих террористах, о чём говорило уже то, что девушка, хозяйка квартиры, оказалась на самом деле не наркоманкой, роль которой она играла. Ещё один грустный фрагмент фильма касается Жамнова, когда отдел пытается взять Зуева. Жалко и Сергея. Большой неожиданностью становится, когда выясняется, кто же за всем стоит и что такое этот фронт на самом деле. Искусственно это как-то, попахивает голливудскими блокбастерами. Жаль, конечно, брата девушки, ставшего ещё одной жертвой банды. А Роман, как и всегда, молодец, не растерялся, нашёл возможность обезвредить преступников, а его слова, после заключительной фразы Чубарова «Ты из ФСБ?», «Нет, я из милиции», в некотором роде символичны. Вновь не считаю правдивым то, что случилось дальше с Шиловым, это его освобождение с лёгкой руки бывшего генерала, его друга и его отъезд за границу. Однако это случилось, и в 2009 г. после фильма «Эпилог» все подумали, что в сериале поставлена точка. Через 2 года все поймут, что это было многоточие. Перед достойным продолжением.

я правильно вас понял. что вы предлагаете 12 или 13......+++++сезон посвятить выяснению. что же это был за фронт такой ?

Первый фильм четвертого сезона «Ментовских войн», «Золотая стрела», просто блестящий, всякий раз смотрю его на одном дыхании. Когда еще не состоялась премьера данного сезона, я полагал, что продолжение будет вновь о Шилове как о начальнике отдела главка. Посмотрев, я понял, что ошибался. Осталось неснятым, как Роман покинул органы, как расстался с Орловой и познакомился с Леной, уехал в Сибирь – все это осталось плодом для воображения поклонников сериала. Видно, что громкие преступления в северной столице продолжаются, гибнут крупные бизнесмены от рук убийц. Правильную вещь говорит Скрябин, «не бабки нужно искать, а стрелков», вспоминая Шилова, но его слова оказываются пустыми, поскольку не он решает. Таким образом, этот фильм показывает российский временной отрезок, а именно вторую половину 2000-х, когда и происходит действие. Запоминается банкет в ресторане по случаю приезда Шилова в Питер. Казалось бы, мероприятие должно было быть радостным, но один из тостов, «выпьем за лучшие времена, которые давно закончились», делает отрывок грустным и, в какой-то степени, безнадежным. Отличный фрагмент также и диалог с Джексоном, где тот объясняет, почему стал много пить, т.к. «те, кого мы несколько лет назад ловили, теперь уважаемые люди и они нас жить учат». Еще один разговор, не вселяющий надежды на лучшее будущее и подчеркивающий наше время. Печальной была и первая беседа с Леней Василевским. Больно смотреть, как тот замкнулся в себе и отказывается от всяческой помощи. Кто бы мог подумать, что преступления, волна которых захлестнула Петербург, заинтересуют и отошедшего от дел Шилова, однако так случилось, когда выстрелами ранили Лену и «Апостола». Любопытно было слышать первый разговор Романа и Айдара, обсуждалось еще одно черное явление начала нашего века. Что ж, действительно беспредел, только более усовремененный в сравнении с 90-ми. Лихо Шилов придумал, как спровоцировать Тофика, чтобы тот рассказал о том, что знает. Чтобы оперативники стреляли в кино из гранатомета по чьему-нибудь дому именно с такой целью – не припомню. Я первоначально думал, что вся эта затея пройдет так, как ее запланировали. К удивлению, все пошло не так. Тофик сообщил, где находятся стрелки. Разумеется, было интересно узнать, кто они и кого сдадут. Оставшийся в живых «Фанера» меня невероятно поразил своей дерзостью и нежеланием помогать следствию. Последующий фрагмент, начинающийся с просьбы Шилова Стасу свернуть в лес, просто неимоверно жесток. Я не сразу таких бесчеловечных отрывков в нашем детективном кино припомню, хотя Романа можно понять: кто бы ни хотел поквитаться за любимую женщину на его месте? Ещё больше интереса прибавляют неизвестные, которые влезли в дом Шилова. Очевидно, что для зрителя встал вопрос: кто они и что искали в его доме? Конечно, хотелось бы, чтобы Роме удалось выйти сухим из воды и не попасть под стражу. Но вышло иначе. В камере состоялся еще один блистательный диалог Шилова и мента – сокамерника, в котором первый вспоминает «Белую стрелу», а особенно остается в памяти, как один отвечает, что «сел ни за что», а второй говорит, что «за то же самое». Никто не сомневался, что Скрябин поможет лучшему другу выйти из тюрьмы, сделав это при помощи бывшего генерала. Тот тоже говорит слова под стать времени, когда Шилова выпускают: «В сравнении с нынешними я ребенок» и «Присмотрись к своим. Изменилось все вокруг». Интересные слова принадлежат и Айдару, когда он дает пистолет Роману по его просьбе, что «лет 10 назад убил бы, если бы сказали, что другом будет мент. И сейчас тоже, только за тебя». Было неожиданно, как Костя Леднев будет работать с «Фанерой», давая ему водки, после чего подозреваемый подписался на кучу сделанного, возможно, не им. Так, исполнители и заказчик двух убийств определены. Но кто же стрелял в остальных? Далее поразительно сходно с несколькими годами раньше повторились: стрельба в ресторане и на ж/д переезде, наряженный в бомжа киллер с взрывным устройством. Отличной была и беседа Ромы и Николая Арнаутова, в которой первый не боится говорить «в лоб», а второй находит правильные слова для ответа. Когда речь заходит о Лене Василевском, весть о том, что он отказался от всяческой помощи, просто обезнадеживает. Интригу прибавляет фраза «Апостола», что «у этих убийств нет заказчика». Позже Шилов обо всем догадывается, вновь едва не убив того, кого заподозрил в стрельбе в Лену. И опять – великолепный диалог его и Кости Леднева, в котором – картина нашего времени. Представить, что Шилов может зарядить пистолет, заподозрив Джексона, когда у него дома тот увидел картину, вспомнив, что однажды снайпер сработал под художника, ранее не получалось. Евгений Роману все объяснил. Да, невероятно вокруг Василевского сюжет закрутили. О таком точно догадаться невозможно. И когда это узнаешь, его становится жалко по другой причине. Поскольку он стал элементарной «игрушкой» в руках. И, конечно же, жалеешь его из-за такого трагического конца, который не смог предотвратить Шилов. А, кстати, выпуск новостей по телевизору, где говорится о гибели отца Леднева в Москве – повод задуматься для зрителя, по чьей же вине это произошло: в фильме это не говорится. А предположить, что Романа натолкнет на мысль о настоящем стрелявшем в Лену чистая случайность, вряд ли кто-то мог. Но так случилось. Хорошую фразу ближе к концу он сказал: «Мертвым уже не помочь, за живых еще биться». Интрига, все-таки, дотянулась до самого финала, касаемо мотивов этого преступления. Дальнейший исход был понятен. И что Шилов не скроется тоже. Пронзительная и горькая концовка.

Мне тоже хочется кое-что сказать о 4-ом сезоне, который я сейчас пересматриваю. В целом моё мнение не изменилось: я по-прежнему считаю 4-ый сезон самым неудачным. Многие вещи я считаю слишком неправдоподобными. Поясню это на примере фильма "Золотая стрела".
Во-первых, мне не нравится, что Лёня Василевский стал киллером. По-моему, всё-таки напрасно сценаристы это придумали. Да, я понимаю: у Лёни была тяжёлая жизнь. Но, на мой взгляд, нереальным выглядит то, что такой принципиальный человек пошёл убивать за деньги. И по поводу того, что Лёню использовали в корыстных интересах, мне хочется спросить: а он не догадывался, что это может произойти, когда согласился стать киллером? Лёня должен был догадаться, что если он пойдёт в киллеры, то его могут использовать втёмную. А если учесть его опыт работы в милиции, то тем более должен был догадаться.
Далее. Костя Леднёв. В отношении этого персонажа мне тоже кажется нереальным то, что он начал убивать за деньги (хотя Костя убивал не сам, а чужими руками). С прежним образом Кости такое поведение не связывается. К тому же Костя не испытывал недостатка в деньгах (согласна с постом № 104). Конечно, есть люди, которым денег всегда мало, сколько бы их ни было. Но в том-то и дело, что сначала Костя не производил такого впечатления!
И, наконец, на мой взгляд, "Золотой стреле" всё же не хватает занимательности. Ведь бывает так, что в фильме есть ляпы, но положение спасает занимательность, а этот фильм смотреть как раз не очень интересно.
Вот только я бы хотела сказать своё слово в защиту Ромы. У нас на форуме говорилось о том, что Рома не должен был убивать тех, кто покусился на жизнь Лены. А я думаю, что вряд ли он мог поступить иначе. Даже если считать, что нельзя убивать из мести, в данном случае причиной убийства была не месть, а угроза. То есть Роман пошёл не убивать преступников, а предъявить им обвинение. А застрелил он их потому, что они пригрозили "закончить начатое", то есть убить Лену. Ведь Рома застрелил их как раз после этой угрозы. Если бы преступники остались живы, то они действительно убили бы Лену, а возможно, и Рому тоже. Миша Спиречев уже писал об этом, и я с ним полностью согласна. Если на одной чаше весов - жизни Лены и Ромы, а на другой - жизни этих негодяев, то первая перевесит. Поэтому Рому нужно понять и не осуждать. Я считаю.

Занятно всё же получается. Эта часть "МВ" хоть и слабее трёх предыдущих, однако гораздо сильнее прочего сериального ширпотреба, гоняемого по ТВ. Вот что значит - изначально задать уровень, когда даже не самый удачный фильм из цикла "МВ" по сценарной работе обставляет напрочь всяких-разных "Братанов", "Лесников", "Морских дьяволов" и т.д.

Мастерство, как говорится, не пропьешь. Только вот сериал "Перевозчик" Максиму Есаулову не удался к сожалению, а я ждала ещё один шедевр от него. После первых серий посоветовала его здесь человеку, теперь жалею.

После такого отзыва и мне расхотелось смотреть. Хотя был интерес...

[quote]№92 Яна Ермалович
Сложилось такое впечатление что Шилову эта его Лена в тягость. Показательно сцена Апостолом и этих двоих. Набоков предлагал заняться расследованием, но Рома отказал и на предложение по есть тоже, но белобрысая намеков не поняла и согласилась. А потом в самом ресторане Шилов хотел уйти.Но Елена захотела остаться. Шанс блин упускать не хотелось девочке(пообещали же ей на печать ее макулатуру), а не прислушаться к любимому человеку.
Если бы Лена Шилову была в тягость, он никогда бы не стал за неё так банально мстить. Он вообще редко мстит кому-либо, предпочитает действовать стратегически, а тут сработали простые человеческие чувства. Некогда бы этого не случилось, если бы Лена была Шилову совсем безразлична.

В 4 сезоне фильм "Белая стрела" очень захватывающий, хотя и не сразу. Интересно было посмотреть как Шилов действует уже не как начальник отдела, а как частное лицо. Про киллера классно закрутили. Я никак не могла предположить, что киллер-Лёня. И знайте, я его понимаю, не оправдываю но понимаю. Да, он добровольно пошел в киллеры, да убивал за деньги, но если родная милиция, на которою он пахал столько лет на него забила болт, когда ему нужна была помощь, он жил в жалкой квартирке, получал гроши и никаких перспектив в жизни! Что он ещё должен был делать? А к тому же-разве он простых людей убивал. Нет. Он убивал тех, кто купил всех и вся и ушли от наказания. Земной закон им не писан! Очень жалко, что Рома не поверил сразу Лёни, что не он стрелял в Апостола и Лену, а когда поверил-уже было поздно. Меня это даже удивило. Рома и не поверил другу! Даже странно. Эта история даже немного выделяется из остальных. Это скорее даже детектив-социальная драма, а не боевик-детектив, как другие истории.

Добавить комментарий