Журнал 
Максима 
Есаулова

Милицейская сага. Мнение непричастного

У каждого автора есть проекты, которые ему очень дороги, потому то затрагивают что-то личное, пережитое, волнующее.

Иногда их судьба складывается непросто. Так получилось с сериалом «Милицейская сага», который мы с Сергеем Майоровым придумали и начали почти десять лет назад. Он до сих пор не доснят, но мы не теряем надежду на счастливый финал. Это фильм о «девяностых». Несмотря на название, мне кажется, что он не только про милицию, а может быть и совсем не про нее. Просто тот период жизни страны неотделим от криминальной тематики.

В какой-то момент я подумал: а будет ли интересен фильм для тех, кто не участвовал в описанных событиях, в силу возраста? Ведь уже выросло целое новое поколение. Я решил показать готовые 12 серий своей сестре Марии Зинченко, по совместительству корреспонденту нашего сайта. Мне стало интересно, что скажет о фильме человек, который на момент описываемых событий был еще ребенком.

М. Есаулов

Сегодня при употреблении такого оборота речи, как «лет десять назад», многие автоматически вспоминают не нулевые, а девяностые. Пресными потому что какими-то были нулевые. А вот девяностые - это да, тут есть, что вспомнить.

Те, кому сейчас около тридцати, в нулевые получали образование, делали первые шаги в профессии. А детство их пришлось на лихие годы. Детство без социальных сетей, но с дворовыми войнушками, детство без очередей за айфонами, но с талонами на молоко. Детство, в котором людей, похожих на Стаса Барецкого, можно было увидеть на улицах, а не по телевизору.

И «комендантский час» тогда был вполне обоснован: в городе стреляли. Петербург получил звание криминальной столицы. Тут и там открывались притоны. Наркотиками торговали в школах. «Весёлое» было время. Время «МММ», гербалайфа, чёрных «мерсов» и малиновых пиджаков. Рынков и казино, очередей и пустырей, строительства и дефицита. Такое время, в которое надо было определяться, кто ты и на чьей стороне.

Сериал «Милицейская сага» повествует об этом времени. Этот фильм даже нельзя назвать в полной мере полицейским, потому что он не про полицию. Он про историю. В нём главный герой, пусть и милиционер, вспоминает свою молодость. Полную сюрпризов, разочарований и романтики. Эта кинолента удивительным образом погружает вас в реальность тех самых не десяти - уже двадцати с лишним прошедших лет, когда кто-то из нас ещё бегал с игрушечным автоматом наперевес, в то время, как милиция в борьбе с произволом пользовалась оружием настоящим. Время «стрелок», кожаных курток, бритых голов. У женщин же были хвосты и начёсы, яркий макияж, занимались они, в основном, торговлей, и не в последнюю очередь - торговлей телом. Музыку слушали на кассетах, и если не Цоя с Агатой Кристи, то Boney Nem. В моде были Арнольд Шварцнеггер и Шерон Стоун.

В милицию приходили «с улицы». Так же по сюжету сериала в ней оказались четверо молодых оперов, которые образовали отдел по раскрытию преступлений на разной почве.

Герои очень разные, характерные, актеры радуют своей игрой. Новые лица соседствуют с блистательной Ириной Розановой, исполняющей роль матери главного героя.

Сериал затягивает, увлекая в уже исторические реминисценции, и заставляет переосмыслить целую эпоху. Кто-то улыбнётся знакомым картинке и мотивам, кто-то, помладше, спросит у старших: «А правда было так?». И не сомневайтесь, те подтвердят: «Именно так и было». В общем, фильм показан к просмотру и тем, кто готов ностальгировать по ушедшим временам, и тем, кто их не то, чтобы застал - вернее, в силу возраста, плохо запомнил.

С тех пор утекло много воды. Но такие понятия, как доблесть и честь, кажется, не перетерпели изменений. По крайней мере в это хочется верить. И «Милицейская сага» дарит зрителю эту веру.

Мария Зинченко

Добавить комментарий